Выставка «Фарфоровая сюита», которая открылась в конце ноября в галерее современного искусства фарфора на Кутузовском проспекте, - новый проект Императорского фарфорового завода и замечательного художника Михаила Ленна.
Фарфор из Санкт-Петербурга не нуждается в представлении – его знают все, ценят его неповторимость, эстетику и красоту. 1744 год – год основания завода, который появился по указу императрицы Елизаветы и стал первым в России.
Михаил Ленн и генеральный директор Императорского фарфорового завода Татьяна Тылевич
Миша действительно любит все: фарфор, гобелены, открытки, книги… И во всем чувствуется его музыкальность и желание выйти за рамки простого рисунка, желание оставить его на шелке, не постере или открытке, на мозаичном панно. Он – импровизатор и по жизни, и в творчестве. Его «летящие» рисунки, чем-то отдаленно напоминающие живопись импрессионистов, местами даже Климта, казалось, сами собой как бы «упали» на фарфор и остались там навсегда. Но он никому не подражает, он – сам по себе – исследователь, художник, муыкант. Недаром он получил «Пальмовую ветвь» в Каннах, а приз ему вручала внучка Пабло Пикассо.
Новая серия Михаила называется «Скрипач на крыше». Оно и понятно: ведь Миша в душе автор своей собственной симфонии, автор множества музыкальных жанров – от трехчастной классической сонаты до лирического скерцо, рондо, сюиты… Это не просто скрипач. Он – разный. Он – со множеством характеров. Он то дирижер, то солист, то уличный музыкант. Вот он весь в концертном вдохновении при фраке, на сцене, перед публикой, которую мы не видим, но чувствуем ее присутствие, а вот веселый и смешной, в жилете, этакий простецкий парень, играет на улице.
«Мистер пес», «Дама с собачкой», «Альфред» - это уже из «собачьей» серии, поскольку наступает год собаки. И песики от Миши Ленна «выписаны» этак с юмором, с любовью к любой породе, без титулов, с заметной долей юмора и мягкой иронии.
Галина Мумрикова